Информация для родителей

 Уважаемые родители! 

Рада, что вы заглянули на специально созданную для вас страничку! 
Надеюсь, для тех , кому не безразлична жизнь своего ребёнка будет на ней частым гостем. И не просто гостем, а моим соратником, другом и помощником. Ведь мы делаем с вами одно общее дело. Чаще заходите, задавайте вопросы, оставляйте комментарии.

РОДИТЕЛЯМИ БЫТЬ НЕЛЕГКО, НО ПЛОХО, ЕСЛИ НЕЛЕГКО
ОТ ЭТОГО НАШИМ ДЕТЯМ



Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы ».
А. Н. Острогорский 

Полезные сайты для родителей: http://detochki-doma.ru/prava-rebenka-v-shkole/




Повестка дня родительского собрания.


Удовлетворённость родителей образовательным процессом в школе










Памятка
для родителей
«организация жизнедеятельности детей во время каникул»

Планирование свободного времени ребенка.
   Заранее продумайте, как будут организованны каникулы вашего ребенка: под чьим присмотром он будит находиться.
   Если ребенок останется дома без ежедневного присмотра взрослых, то обсудите вместе с ним, чем он будит заниматься, как лучше распланировать время. Вряд ли вас обрадует, если сын или дочь будут проводить много времени перед телевизором или компьютером. Большая психоэмоциональная и зрительная нагрузка в сочетании с гиподинамией - серьезное испытание для детского организма. Специальными исследованиями установлено, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте 7-12 составляет 20 минут в день, а для ребят постарше - не более получаса. Как это не окажется странным, наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитаны на быстроту реакции.
Времяпровождение ребенка на свежем воздухе.
   Прогулки, игры и занятия на свежем воздухе - лучший отдых после школьных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. С поступлением в школу общая двигательная активность ребенка падает почти на 50%.
   Мы зачастую недооцениваем значение прогулок для нормального роста и развития детей. Особенно мало детей бывает на свежем воздухе осенью и зимой. Нередко их пребывание на улице ограничивается дорогой в школу и обратно. Поэтому хотя бы в каникулы у вашего ребенка не должно быть «двигательного голодания». Как мудро заметил французский врач XVIII в. Тиссо «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движений».
   Постарайтесь, чтобы его пребывание на воздухе как можно дальше от проезжих дорог, скопление транспорта, промышленных предприятий.
Безопасность ребенка во время каникул.
   Во время каникул необходимо позаботиться о безопасности ребенка, особенно если он остается без присмотра взрослых. Помните, что в это время увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Проверьте исправность имеющегося спортивного снаряжения: самоката, велосипеда, роликовых коньков и другое. Нелишней  будет и проверка экипировки для соответствующих развлечений.
Режим для ребенка во время каникул.
   Время, когда ребенок ложится спать, завтракает, обедает и ужинает, во время каникул должно оставаться таким же, как в обычные дни. Конечно, какие-либо отклонения от режима допустимы, но в разумных пределах.
   Исследования убеждают в том, что большинство детей в период школьных занятий, как   правильно, недосыпает. Из-за учебных перегрузок, длительного просмотра телепередач продолжительность ночного сна сокращается на час-два, а иногда и более. А ведь детские неврозы чаще всего развиваются именно в результате недосыпания. Недаром древние мудрецы Востока на вопрос «Что целебнее всего на свете?» отвечали: «Сон».
   Чем моложе ребенок, тем больше времени ему требуется для того, чтобы полностью восстановить работоспособность. В каникулы это важная для растущего организма биологическая потребность должна полностью удовлетворяться.
Питание ребенка во время каникул.
   Обычно на каникулах родители стараются побаловать своих детей чем-либо вкусным. Советуем уделить питанию ребенка особое внимание. Известно, что среди разного рода детских заболеваний первое место прочно занимают болезни органов пищеварения.
   Каникулы должны стать периодом восстановления и накопление сил ребенка. Для этого следует включить в его рацион молочные и мясные продукты, овощи и фрукты.
   Не позволяйте ребенку, подобно Карлсону, ежедневно уминать конфеты, шоколад, печенье, пирожные и прочие навязываемые телерекламой сладости. Чрезмерное увлечение ими не только пагубно отражается на состоянии зубов, но и является фактором риска развития диабета.
   Отдавая дань моде, мы нередко формируем у наших детей культ совсем не детских напитков: кока-колы, спрайта, фанты и др. Между тем, еще 1000 лет назад известный врач Авиценна писал: « Что может быть полезней, чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебней ото всех болезней и жизни нашей удлиняют срок».
Здоровье ребенка во время каникул.
   Каникулы - это еще одна возможность внимательнее отнестись к здоровью вашего ребенка. В дни учебы не всегда просто найти время для визита к врачу. Нередко родители уверенны в том, что их ребенок абсолютно здоров. На самом же деле это далеко не так. Специальные исследования показали, что среди детей, которых родители считали здоровыми, таковыми оказались лишь 14%.
   Воспользуйтесь каникулами, чтобы посетить с ребенком педиатра, отоларинголога, окулиста, стоматолога, ортопеда и других специалистов. Ребенку, который часто болеет, можно провести курс физиотерапевтических процедур, фитотерапии или помочь освоить комплекс упражнений для коррекции осанки.


"Как распознать одаренность своего ребёнка?"

По каждой шкале можно определить преобладание способностей  Вашего ребенка, то есть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если…
·                     он энергичен и все время хочет двигаться
·                     он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
·                     не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
·                     лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
·                     предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
·                     кажется, что он всерьез никогда не устает;
·                     неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности

Если…
·                     ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
·                     любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
·                     сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
·                     может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
·                     любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
·                     интересуется специальной технической литературой.


Литературное дарование

Если…
·                     рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
·                     любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
·                     выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
·                     изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
·                     любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант

Если…
·                     ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
·                     очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
·                     если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
·                     сочиняет свои собственные мелодии;
·                     научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться

Если ребенок…
·                     не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
·                     в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
·                     серьезно относиться к произведениям искусства;
·                     когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
·                     стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
·                     не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях




Способности к научной работе

Если ребенок…
·                     обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
·                     умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
·                     любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
·                     часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
·                     с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции
·                     не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

Если ребенок…
·                     часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
·                     стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
·                     меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
·                     с большим желанием выступает пере аудиторией;
·                     с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
·                     пластичен и открыт всему;
·                     любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект

Если ребенок…
·                     хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
·                     обладает хорошей памятью;
·                     легко и быстро схватывает новый школьный материал;
·                     задает очень много продуманных вопросов;
·                     любит читать книги, причем по своей собственной программе;
·                     обгоняет сверстников по учебе,
·                     гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
·                     обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
·                     очень восприимчив и наблюдателен.






   

Комментариев нет:

Отправить комментарий